KAZAKH
UNIVERSITY
WAYS OF
COMMUNICATIONS

Select the language: Қаз Руc Eng

Rector's blog

Amangeldy Dzhumagalievich Omarov born April 30, 1941 in Lake Balkhash Karagandins Coy region in a family nickname rail. Father Omarov Zhumagali Omarovich (1902 - 1975) was honored builder of the Kazakh SSR, also Honorary railway worker, Knight of the Orders of Lenin and Peoples' Friendship Dov, was the builder Turksib, head of the Turkestan-Siberian railway, the chief engineer of the Kazakh railway from 1969 to 1975 . Director of the Almaty financial  Tashkent Institute of Engineers of rail transport goad.

Omarov A.D. studied at the railway stations at those schools and cities where the elk come on business to live po wers. After graduating from high school № 2. Abay in city.Bal hashe, in 1960, he was in office Paet Novosibirsk Institute of Railway Institute zhenerov transportation is the specialty at "The construction of roads for useful, the path and track owners stvo" as the first technical knowledge luchil his father, the builder of the Turkestan-Siberian railway.

In 1966, after graduating from college with the degree of a railway engineer, builder, Amangeldy Omarov worked as a foreman, foreman Arys distance path to the Kazakh iron horns. Then, during the five years he worked at the Karaganda-distance path: the road foreman, senior road suit rum. In September of 1968, full of promise and good professional organizer Amangeldy Omarov appointed chief engi Nurom the same distance.

In July 1971, A. Omarova appointed head of the Balkhash-distance paths and in 1972 it led to the transfer position of the head of the Karaganda-distance path, where for five years, he provided the content of the permanent way at a major coal-loading and at the same time shem transit node, which consists of ten critical stations, including Karaganda-sorting.

As Chief of the distance A. Omar was a good organizer and principal coordinating the activities of the Executive Board of the work. His tenacity and strength, and ability to rally the team to withstand the elements and it was an example and leading the other gih. His engineering thinking, initiative and creative approach to work in this task were estimated leadership of the newly formed virgin railway. In July 1977, Aman Geldy Dzhumagalievicha appointed first chief of the path, then deputy head of the Karaganda branch on the way and the construction, chief engineer of the Karaganda branch. It was time to build the second track on the direction of Zharyk-Mo Inta, electrification of Karaganda - Zharyk-Mointy. A. Omarov skillfully addresses issues with the design and construction organizations, contributes greatly to the development branch of the road. At the same time it will arrange for distance road travel machine stations to ensure the maintenance and repair of their way to one of the most charged voltage of the main sections of Anar-Karaganda-Mointy.

Also great deal of organizational work carried out Amangeldy Dzhumaga lievich lobster on the Alma-Ata highway, where he was transferred in 1983, deputy chief of the road. Office of the roads have been prepared and implemented an extensive program of radical modernization of the highway. Were recon struirovany and extended almost all the locomotive depot, a large development has been track facilities at all major sites and stations with the modernization of signaling devices. Tion direction electrified Mointy - Chu and began work on the part of the station Chengeldy. One of the organizers of these activities on the ground was also deputy head of the road A. Omarov. It was he who made the decisions on many issues, development of means, based not on finished projects, and based on their engineering knowledge and experience.

Given the existing experience of foreign countries in laying the track, and A. Omarov been working on modifications of the construction of the upper structure of the rails, leading the laying of rails on heavy-duty concrete sleepers, the expansion of polygons in the way of welded and reconstruction of permanent structures. He is one of the organizers of the project counseling and rehabilitation through re Railway move Aktogai - Friendship-Alashankou. That AD Omarov, during 1988-1990 period, while at the site continuously for Aktogai - Friendship and the boundary at the station, attracting people from all over the road, carried out the reconstruction of the infrastructure managers, destroyed buildings and construc Nij. Thousands of people worked on the site. AD Omarov studied distributions of all stations, facilities, provision of materials and equipment, to pay in United satisfied work, the creation of the conditions of accommodation and meals. Along with other transportation construction projects in this ma gistral entered the annals of labor achievements of Kazakhstan as a dream come true people of Kazakhstan and China. Highway was commissioned in the most difficult technical and economic conditions, and in record time.

In 1991 AD Omar was appointed head of the Almaty road. In July 1991, opens Xia freight traffic, and in June 1992 - passenger traffic on Almaty - Urumqi between Kazakhstan and China. With the participation of AD Omarova opened new routes serving the development of con teynernyh traffic in the direction of the Kazakhstan - China - Japan - South Korea Nye - Malaysia-Singapore, which contributed to the creation of new international transport corridors and the formation of regional economic cooperation Nogo on the Asian continent.

During operation, the head of A. Omarova road most of the Alma-Ata line was transferred to the electric traction, electric fied key areas: Shu - Aris, Shu - Otar - Alma-Ata. January 4, 1995 ceremony open ment last electrified section Meadow - Shu, to which came ruyu government commission headed by the President of the Republic of Kazakhstan N. Nazarbaev of the public. Start of this section has completed many years of work to create a continuous line of electro Transkazahstan Presnogorkovskaya in the north to the Sary-agach in the south. Singular merit bai A. Omarova that he managed to arrange the continuation of work on the electrification in the 90s in the absence of a centralized vannogo funding gap of economic relations. Many of the details and whether the structures were constructed on the road, the main work themselves satisfied Neely railroad.

A.D. Omarov did a lot for the organization of the Alma-Ata, and other roads in Kazakhstan, in the initial period of devel opment of the sovereign and the transition to market conditions. Together with the Ministry of Trans port and Communications has been retained system of material and technical supply one, created "Temir", ensured the settlements between the roads, the system of international freight forwarding, was not allowed unchecked growth rates and, thus, by keeping industry and agriculture in Kazakhstan .

Solving the problem of high production, the head of the Almaty railway pays attention and social services. During this period, were built hundreds of thousands of square feet of floor Area Director, a number of schools, kindergartens and nurseries. Water supply network was built to supply drinking water a huge plot Agadyr - Zharyk - Ball hash - Sayak - Aktogai, as well as the station Chengeldy.

As railway nickname with a large practice and scientist A. Omarov summarizes studies of domestic and foreign scientists, but is considering new approaches to device and design of rail track, automatic standardization and technology track works, theoretically justifies the questions of durability rail Rel owls, their reliability work predicting disorders rail track at turnouts, optimization techniques of parameters welded track.

Issues of development of railway networks and their infrastructure, increase the speed of motion zheniya trains, improving the quality of transport services to ensure safety of goods, improve the social conditions of transport nicknames, as well as many others described in scientific papers  A. Omarova, such as the "Railway Electrification roads in Kazakhstan "(1995)," Design of railways in the empty tynyah with moving sands "(1999)," Earth bed also for useful roads in Kazakhstan "(2000), etc. He has published over two hundred scientific papers, twenty books, received six patents.

With the formation in 1997, the Republican state before the acceptance of "Қazahstan Railways" (RSE "KTZh"), A. Omar was appointed the first batch Titel Director-General. Then, in July 1997 he was appointed Rector of the Kazakh Academy of rum Transport and Communications (KazATK), established on the basis of the Alma-Ata Institute of Railway Engineers and the Almaty Automobile and Road Institute mulberries. He became the first president KazATK.

 A.D. Omarov in 1989, defended his thesis for the degree of candidate of technical sciences, and in 1999 A.D. Omarov - a thesis for the degree of Doctor of Technical Sciences.

In 2000 A. Omarov approved by the chairman President of the dissertation council on thesis for the degree of Doctor of Science in two specialties: "goad rail road surveys and road design" and "Design and construction of roads, airfields, bridges and tunnels.

Under the leadership AD Omarova developed state stan dards of education in all specialties of transport, the model about the program and curriculum. He is the initiator of the journal "Bulletin of the Kazakh Academy of Transport and Communication" (2000) and "industrial transport of Kazakhstan" (2004).

Engineering, scientific, educational and social activities AD Omarova appreciated. For significant contribution to the development Thiés transport and communication complex, expanding of the International Relations of rail at him the title of Honored worker svoeno Transport of the Republic of Kazakhstan camp, marked by the medal "For valiant decent work", "Honorary railway", he was elected a member of the International National Academy of information, is an academician of International Academy of Transport, and was awarded "Honorary worker of Education of the Republic of Kazakhstan."

            A.D. Omarov in 2000, organized by the Kazakh University of messages of which he himself headed since 2003. The University trains specialists in technical and economic direction for the transport and communications industries and other sectors of the economy of Kazakhstan in 11 specialties college, 16, bachelor, master's and nine majors 4 specialties of doctoral PhD.

He - a good family man, a loving father and grandfather. Aman's wife Geldy Dzhumagalievicha Karim Abilkasovna - accountant by profession and eco Misty. Botagoz daughter and Gulmira candidate of economic sciences, doctor of philosophy PhD.

Amangeldy Dzhumagalievich Omarov, engineer and scientist, organization  science and expert who has both theoretical and practical knowledge in the field of railway affairs, famous  not only in Kazakhstan but also abroad.


News

Frequently asked questions about COVID-19 Далее...
2020 - year of volunteers Далее...
Lecture about "Coronavirus and ways to prevent" Далее...
Speed-skating competition Далее...

Contact information

Academic buildings № 1, 2, 3

Теl.: 376-74-78 (ext. 515); Fax: 376-74-81
E-mail: kups1@mail.ru
Аddress: Zhetysu-1 mcr., B.32а,
Almaty, The Republic of Kazakhstan, 050063
You can take buses: №57, 67, 112, 85, 95, 106


Academic buildings №4

Теl.: 299-49-69
E-mail: kups1@mail.ru
Address: Mamyr mcr., Shalyiapin str., B.21/1,
Almaty, The Republic of Kazakhstan, 050063,
You can take buses: №67, 112, 85, 92, 4

Our partners

  • Нур Отан
  • АО КТЖ
  • Сайт акимата города Алматы
  • Сайт Форте банка
  • Сайт ауэзовского района
  • РМЭБ
  • Сайт Наурызбайского района
  • Сайт народного банка
  • Инфорамационные системы Параграф
  • Сайт МГТУ имени Н.Э.Баумана
  • Сайт Издательство «Лань»
  • Омский региональный институт
  • Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте

КАЗАХСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ
СООБЩЕНИЯ

Выберите язык: Қаз Руc Eng

Блог ректора

Уважаемые поситители блога ректора КУПС!

С радостью сообщаем о запуске блог платформы ректора КУПС! В блоге публикуются ранее заданные вопросы через обратную связь в вкладке "Контакты". В блог платформе каждый желающий может задать свои вопросы путем добавления комментарий к статье "Вопросы о КУПС", для публикаций вопроса достаточно наличие электронной почты. 

С радостью сообщаем о запуске блог платформы ректора КУПС! В блоге публикуются ранее заданные вопросы через обратную связь в вкладке "Контакты". В блог платформе каждый желающий может задать свои вопросы путем добавления комментарий к статье "Вопросы о КУПС", для публикаций вопроса достаточно наличие электронной почты. 

С радостью сообщаем о запуске блог платформы ректора КУПС! В блоге публикуются ранее заданные вопросы через обратную связь в вкладке "Контакты". В блог платформе каждый желающий может задать свои вопросы путем добавления комментарий к статье "Вопросы о КУПС", для публикаций вопроса достаточно наличие электронной почты. 

Здесь должен быть текст по больше, чтобы доходила до сюда. 

Для входа в блог ректора перейдите по данной ссылке.



Биография Ректора КУПС

Амангельды Джумагалиевич Омаров родился 30 апреля 1941 года в городе Балхаше Карагандинс­кой области в семье железнодорож­ника. Отец Омаров Жумагали Омарович (1902 - 1975) являлся заслуженным строителем Казахской ССР, Почетным же­лезнодорожником, кавалером орденов Ленина и Дружбы наро­дов, был строителем Турксиба, начальником управления Туркестано-Сибирской железной дороги, главным инженером Казахской железной дороги, с 1969 по 1975 гг. директором Алматинского фи­лиала Ташкентского института инженеров железнодо­рожного транспорта.

Омаров А.Д. учился в железнодорожных школах на тех станциях и городах, где приходи­лось по делам службы проживать ро­дителям. После окончания средней школе № 2 им. Абая в г.Бал­хаше, в 1960 году он посту­пает в Новосибирский институт ин­женеров железнодорожного транспор­та на специальность «Строительство же­лезных дорог, путь и путевое хозяй­ство», так как  первые технические знания по­лучил у своего отца, строителя Туркестано-Сибирской железной дороги.

В 1966 году после окончания вуза, получив квалификацию инженера путей сообщения-строителя, Амангельды Омаров работал бригадиром, старшим мастером Арысской дистанции пути Казахской железной до­роги. Затем в течение пяти лет он трудился в Карагандинской дистанции пути: дорожным мастером, старшим дорожным масте­ром. В сентябре 1968 года подающего большие надежды специалиста и хорошего организатора Амангельды Омарова назначают главным инже­нером этой же дистанции.

В июле 1971 года А.Омарова назначили начальником Балхашской дистанции пути и  в 1972 году его пере­вели на должность первого руководителя Карагандинской дистанции пути, где в течение  пяти лет он обеспечивал содержание путевого хозяйства на важней­шем углепогрузочном и одновременно транзитном узле, состоящем из десятка решающих станций, в том числе Караганда-Сортировочная.

Как начальник дистанции А.Омаров был хорошим организатором и основным испол­нителем всей работы. Своим упорством и силой, умением сплотить коллектив и противостоять стихии он был примером и вел за собой дру­гих. Его инженерное мышление,  инициатива и творческий подход к работе в выполнении поставленных задач были оценены руководством вновь созданной Целинной железной дороги. В июле 1977 года Аман­гельды Джумагалиевича назначают сначала начальником отдела пути, затем заместителем начальника Карагандинского отделения по пути и строительству, главным инженером Карагандинского отделения. Это было время строительства вторых путей на направлении Жарык —Мо­инты, электрификации участка Караганда — Жарык —Моинты. А.Омаров умело решает вопросы с проектными и строительными организациями, вносит большой вклад в развитие отделения дороги. Одновременно он организует деятельность дистанций пути, путевых машинных станций по обеспечению содержания и ремонта пути на одном из самых напря­женных участков основного хода Анар —Караганда —Моинты.

Также большую организаторскую работу проводил Амангельды Джумага­лиевич Омаров на Алма-Атинской магистрали, куда его перевели в 1983 году заместителем начальника дороги. Управлением дороги была подготовлена и реализована обширная программа коренной модернизации магистрали. Были рекон­струированы и расширены практически все локомотивные депо, боль­шое развитие получило путевое хозяйство на всех крупных узлах и станциях с модернизацией устройств СЦБ. Электрифицировано направле­ние Моинты - Чу и начаты работы со стороны станции Ченгельды. Одним из организаторов этих работ на местах был и заместитель начальника дороги А.Омаров. Именно он принимал решения по многим вопросам развития технических средств, исходя не из готовых проектов, а опираясь на свои инженерные знания и опыт.

Учитывая имеющийся опыт работы зарубежных стран по укладке железнодорожного пути, А.Омаров проводит работы по модификации кон­струкций верхнего строения рельсов, возглавляя работу по укладке рельсов тяжелого типа на железобетонных шпалах, расширению полиго­на бесстыкового пути и реконструкции искусственных сооружений. Он является одним из организаторов проек­тирования и восстановления железнодорожной магистрали через пере­ход Актогай - Дружба -Алашанькоу. Именно А.Д.Омаров, в течение 1988-1990 годов, находясь безвыездно на участке Актогай - Дружба и на при­граничной станции, привлекая людей со всей дороги, проводил работы по восстановлению путевого хозяйства, разрушенных зданий и сооруже­ний. Тысячи людей работали на участке. А.Д.Омаров занимался расставлением всех на станциях, на объектах, обеспечением материалами и оборудованием, оплачиванием выпол­ненных работ, созданием им условий проживания и питания. Наряду с другими транспортными стройками эта ма­гистраль вошла в летопись трудовых свершений Республики Казахстан как сбывшаяся мечта народов Казахстана и Китая. Магистраль была сдана в эксплуатацию в сложнейших технико-экономических условиях и за рекордно короткие сроки.

В 1991 году А.Д. Омаров был назначен начальником Алма-атинской дороги. В июле 1991 года открывает­ся грузовое движение, а в июне 1992 года - пассажирское движение по маршруту Алматы - Урумчи между Казахстаном и Китаем. При участии А.Д.Омарова были открыты новые маршруты, служащие развитию кон­тейнерных перевозок по направлению Казахстан - Китай - Япония - Юж­ная Корея - Малайзия -Сингапур, что способствовало созданию новых международных транспортных коридоров и формированию региональ­ного экономического сотрудничества на Азиатском континенте.

Во время работы А. Омарова начальником дороги большая часть Алма-Атинской магистрали была переведена на электрическую тягу, электри­фицированы важнейшие направления: Шу - Арысь, Шу - Отар - Алма-Ата. 4 января 1995 года состоялась торжественная церемония откры­тия последнего электрифицированного участка Луговая - Шу, на кото­рую прибыла правительственная комиссия во главе с президентом Рес­публики Казахстан Н.Назарбаевым. Пуск этого участка завершил многолетнюю работу по созданию непрерывной Трансказахстанской электро­магистрали от Пресногорьковской на севере до Сары-агача на юге. Осо­бая заслуга А.Омарова в том, что он сумел организовать продолжение работ по электрификации в 90-е годы в условиях отсутствия централизо­ванного финансирования, разрыва хозяйственных связей. Многие дета­ли и конструкции были изготовлены на дороге, основные работы выпол­нили сами железнодорожники.

А.Д.Омаров многое сделал для организации работы Алма-Атинской, да и других дорог Казахстана, в начальный период суверенного разви­тия и перехода к рыночным условиям. Совместно с Министерством транс­порта и коммуникаций была сохранена система материально-техничес­кого снабжения, создан «Темирбанк», обеспечивший взаиморасчеты между дорогами, система экспедирования международных перевозок грузов, не был допущен безудержный рост тарифов и, тем самым, под­держаны промышленность и сельское хозяйство Казахстана.

Решая большие производственные задачи, начальник Алма-Атинской железной дороги не оставляет без внимания и социальную сферу. В этот период были построены сотни тысяч квадратных метров жилой площа­ди, ряд школ, детских садов и яслей. Построена водопроводная сеть для обеспечения питьевой водой огромного участка Агадырь - Жарык - Бал­хаш - Саяк  - Актогай, а также на станции Ченгельды.

Как  железнодорож­ник с большой практикой и ученый А.Омаров обобщает исследования отечественных и зарубежных представителей науки, рассматривает но­вые подходы к устройству и проектированию рельсовой колеи, автома­тизации и технологии производства путевых работ, теоре­тически обосновывает вопросы долговечности железнодорожных рель­сов, обеспечения надежности их работы, прогнозирования расстройств рельсовой колеи на стрелочных переводах, методики оптимизации пара­метров бесстыкового пути.

Вопросы развития сети железных дорог и их инфраструктуры, увеличения скорости дви­жения поездов, повышения качества транспортных услуг, обеспечения сохранности грузов, улучшения социально-бытовых условий транспорт­ников, а также многие другие изложены в научных трудах А.Ома­рова, например как «Электрификация железных дорог в Казахстане» (1995), «Проектирование железных дорог в пус­тынях с подвижными песками» (1999), «Земляное полотно же­лезных дорог в Казахстане» (2000) и т.д.  Им опубликовано более двухсот научных статей, двадцати монографий, получено шесть авторских свидетельств.

С образованием в 1997 году Республиканского государственного пред­приятия «Қазахстан темір жолы» (РГП «ҚТЖ») А.Омаров был назначен первым замес­тителем Генерального директора. Затем в июле 1997 года был назначен ректо­ром Казахской академии транспорта и коммуникаций (КазАТК), созданного на базе Алма-атинского института инженеров железнодо­рожного транспорта и Алма-атинского автомобильно-дорожного инсти­тута. Он   стал первым президентом КазАТК.

Сам А.Д. Омаров в 1989 году защищает диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук, а в 1999 году А.Омаров - диссертацию на соискание ученой степени доктора технических наук.

В 2000 года А.Омаров утвержда­ется председателем диссертационного совета по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора наук по двум специальностям: «Железнодо­рожный путь, изыскания и проектирование дорог» и «Проектирование и строительство автомобильных дорог, аэродромов, мостов и тоннелей.

Под руководством А.Д.Омарова разработаны государственные стан­дарты образования по всем специальностям транспорта, типовые про­граммы и учебные планы. Он является инициатором создания журналов «Вестник Казахской академии транспорта и коммуникаций» (2000) и «Промышленный транспорт Казахстана» (2004).

Инженерная, научная, педагогическая и общественная деятельность А.Д.Омарова получила высокую оценку. За значительный вклад в разви­тие транспортно-коммуникационного комплекса страны, расширение меж­дународных связей в области железнодорожного транспорта ему при­своено звание Заслуженного работника транспорта Республики Казах­стан, отмечен медалью «За доблест­ный труд», Знаком «Почетному железнодорожнику», он избран действительным членом Международ­ной академии информации, является академиком Международной академии транспорта, а также удостоен знака «Почетный работник образования Республики Казахстан».

            А. Д.Омаровым в 2000 году организован Казахский университет путей сообще­ния, который он возглавляет сам с 2003 года. Университет готовит специалистов технического и экономического направления для транспортных и коммуникационных предприятий и других отраслей экономики Казахстана по 11 специальностям колледжа, 16 специальностям бакалавриата, 9 специальностям магистратуры и 4 специальностям докторантуры PhD.

Он - хороший семьянин, любящий отец и дедушка. Супруга Аман­гельды Джумагалиевича Карима Абилкасовна - по профессии бухгалтер-эконо­мист. Дочери Ботагоз и Гульмира кандидаты экономических наук, доктора философии PhD .

Амангельды Джумагалиевич Омаров, инженер и ученый, орга­низатор науки и специалист, обладающий как теоретическими, так и практическими знаниями в области железнодорожного дела, извест­ен не только в Казахстане, но и за рубежом. 


Навигация по сайту


Новости

С 3 по 4 марта 2016 года будет проходит предварительный аудит Далее...
11 округ бойынша № 200 және № 203 сайлау участогі жұмыс істеуде. Далее...
Преподавательским составом и студенческой молодежью Казахского университета путей и сообщения Далее...
«Нұрлы жол» ақиқаттың айырықша бағдары! Далее...

Контактная информация

Учебные корпуса № 1, 2, 3

Тел: 376-74-78 (внутр. 515)
Факс: 376-74-81
Электронный адрес: kups1@mail.ru
Адрес:050063, Республика Казахстан, г.Алматы,
мкрн. Жетысу-1, д.32а, мкрн. Жетысу-1, д.32а,
Городские автобусы: №67, 112, 85, 95, 106


Учебный корпус №4

Тел: 299-49-69
Электронный адрес: kups1@mail.ru
Адрес:050063, Республика Казахстан, г.Алматы,
мкрн. Мамыр-1, улица Шаляпина д.21/1
Городские автобусы: №4, 67, 112, 85, 92